BIS Journal №4(31)/2018

8 января, 2019

Биометрия в двух актах. Третий – через год

Я много слышал и читал про биометрию и её использование. Видел и ролик в «тюбике» с участием спонсора из «Что? Где? Когда?», видел и карикатуру «А теперь три раза скажите: хочу снять сто рублей!». Но видеть и слышать – это одно, а попробовать технологию в действии на себе – совсем другое. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

АКТ ПЕРВЫЙ

Сказано – сделано. Для проведения эксперимента выбрал дополнительный офис банка ВТБ (ПАО) на Китай-городе. Расположение удобное, погода шепчет, публика ещё не отошла после ЧМ-2018.

Захожу. Слева автомат электронной очереди. Экран ностальгически напоминает о былом сложносочиненным логотипом: «ВТБ Банк Москвы». На талоне – та же картина: над номером Q305 гордо заявлено – «ВТБ Банк Москвы» (логотип ВТБ тоже старый, не «Адидас»). Становится ясным, что именно этот «документ» был взят за основу при подготовке летних санкционных списков от Госдепа США. Как иначе объяснить включение в них несуществующего уже более двух лет Банка Москвы?

Но я отвлекся: тому, кто захочет сдать свою кровь биометрию, подскажу: выбирайте в автомате электронной очереди услугу «SMS И ИНТЕРНЕТ УСЛУГИ». Я с первого раза не догадался. Помогли работники допофиса. За это им, разумеется, спасибо!

Подошла моя очередь. Первый вопрос операционистки был: «Что вас интересует?». Я ответил. «Хотите сдать биометрию? Серьезно? Почему? Откуда узнали?». Я сказал что-то наподобие «слышал по радио, видел ролик в Ютьюбе, да и вообще интересуюсь технологиями». После секундной заминки приступили к делу. Последовал первый вопрос: зарегистрирован ли я на Портале госуслуг? Я ответил, что нет. Проверили мой паспорт, посмотрели в компьютер. После чего поинтересовались, а есть ли у меня с собой СНИЛС. К сожалению, зеленой карточки у меня с собой не было, и номер я не помнил (как, впрочем, не помню и сейчас). Мне было предложено самостоятельно зарегистрироваться на Портале и после этого прийти к ним вновь – тогда, дескать, все и сделаем.

Я поблагодарил всех участниц процесса за проявленную готовность помочь (подтянулись ещё работницы допофиса) и попрощался.

Вышел на улицу. Погода продолжала шептать (правда, как-то неразборчиво)…

АКТ ВТОРОЙ

Итак, прошло несколько дней. Я зарегистрировался на Портале госуслуг. Даже установил на смартфон соответствующее мобильное приложение. Справедливости ради должен отметить, что приложение попало в ряд немногих, не вызывающих стойкого раздражения с первых минут своего использования. Но сейчас не об этом…

Как в своё время выразился поэт, «и вновь я посетил…» офис банка. На этот раз я уверенно обращался с автоматом электронной очереди. И это было очень даже кстати, т.к. на этот раз все помещение допофиса было заполнено уверенными мужчинами. Нет, я не о клиентах, которые пришли сдать свои биометрические данные, я – о работниках банка. На этот раз все – мужчины. Случайность это или нет, но про себя этот факт я отметил.

Вскоре меня пригласили. На этот раз никто не удивился тому, что я решился на «сдачу биометрии». Работник банка деловито взял мой паспорт, уточнил насчет регистрации на Портале госуслуг.

Как мы себе представляем новые технологии? Что-то такое технически-фантастическое, тумблеры-индикаторы и т.п. А тут – все просто! На столе операциониста на небольшой подставке на резиновых растяжках закреплен микрофон. Рядом со столом на фотоштативе закреплена веб-камера. Названий того и другого я не увидел. По виду – ничего фантастического. Причем камера закреплена с легким перекосом по горизонтали. Исправить это затяжкой крепления не получается. Ну да ладно…

Начали с соблюдения формальностей – согласие гражданина на обработку биометрических данных. Здесь все понятно и малоинтересно. Моё согласие получили Министерство цифрового развития, связи и  массовых  коммуникаций РФ, Банк ВТБ и Ростелеком.

Приступаем. Начинаем с записи голоса. Передо мной листочек с тремя рядами цифр: от 1 до 0, в обратном порядке – от 0 до 1 и в некоем произвольном порядке без повторений. Так как тут записывался голос, то команду на начало чтения мне давали беззвучно – кивком головы. После окончания чтения некоторое время идет на обработку записи на удаленном сервере. Результат (оценка качества) высвечивается на экране оператора.

С первого раза не получилось. Слишком тихо – надо погромче.

Повторил. Ждём результат. Снова неудача – слишком медленно, надо побыстрее.

С третьего раза – успех! Как говорится, Бог Троицу любит…

Теперь изображение. Оператор (строго говоря – работник в должности Главный финансовый консультант) как заправский фотограф просит меня придвинуться, повернуть голову, опустить подбородок. Результаты этих манипуляций оператор наблюдает в режиме реального времени на экране компьютера.

Минуточку… Пришел ответ от удаленного сервера: результат неутешителен. Вновь корректируем положение головы – и вновь неудача. То же и в третий раз. Как я понял, проблемы возникали из-за недостаточной «горизонтальности» линии глаз.

Я уже упоминал, что камера удерживалась на штативе с легким перекосом. Вместе с Главным финансовым консультантом решили скомпенсировать этот перекос регулировкой длины ножек фотоштатива. Тут уж не знаю – то ли это помогло, то ли ещё что-то, но на этот раз (четвертая попытка) все закончилось успешно. Это обрадовало нас обоих! Мой визави удовлетворенно сообщил, что сегодня был ещё один желающий «сдать биометрию». У него сдать изображение получилось только с восьмой попытки (!).

Выскажу свое предположение/предложение (с ним согласился и Главный финансовый консультант): если бы на экране компьютера на изображение клиента накладывалась сетка из горизонтальных и вертикальных линий (как во всех современных фотоаппаратах и даже смартфонах), добиться качественного результата было бы намного проще (и быстрее!).

Ведем непринужденный разговор с Главным финансовым консультантом.

– Много ли желающих «сдать биометрию»? – спросил я.

– Нет, 2-3 человека в неделю. Но вот сегодня – наплыв. С вами – два человека.

– А можно ли прямо сейчас попробовать систему в действии?

– Нет, сейчас идет процесс сбора данных, следующий этап наступит только в 2019 году.

На этом содержательная часть закончилась, но мое общение с Главным финансовым консультантом не закончилось. Мне были предложены банковские продукты. Хит сезона – Мультикарта. Я вежливо ознакомился с предложением и взял время на размышление. На том и расстались. На все ушло 50 минут.

Итак, «биометрия сдана». Но как это работает? Об этом надеюсь узнать в следующем году. Как говорится, продолжение следует.

Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.03.2024
Аитов: Ограничения Samsung Pay на использование карт «Мир» можно обойти
28.03.2024
Киберпреступления — 35% всех преступлений в России
28.03.2024
Почему путешествовать «налегке» не всегда хорошо
28.03.2024
«Тинькофф»: Несколько платёжных систем лучше, чем одна
28.03.2024
В РФ готовят базу для «усиленной блокировки» незаконного контента
27.03.2024
Samsung Pay перестанет дружить с «мировыми» картами
27.03.2024
Канадский университет восстанавливает работу после ИБ-инцидента
27.03.2024
Crypto Summit 2024. Трейдинг, майнинг и перспективы развития рынка ЦФА
27.03.2024
РКН начал работу по контролю за «симками» иностранцев
26.03.2024
Регулятор порекомендовал банкам и МФО списать долги погибших в теракте

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных