BIS Journal №1(40)/2021

1 марта, 2021

Карта «Мир» против западных конкурентов

«Резкий переход на других вендоров и поставщиков – риск сам по себе».

Финансовый сектор сегодня в принципе сильно зависит от информационных технологий. Более того, банки по большому счёту конкурируют именно на уровне технологических решений: качеством интерфейсов, скоростью обработки платежей и т. д. Поэтому конкуренция разработчиков ПО и производителей оборудования не менее важна, чем конкуренция банков. Не будет конкуренции – не будет инноваций. Это видно по кейсам национальных карточных систем. В тех странах, где такие системы являются монополиями, их технологический прогресс ограничен, стимулов к развитию нет. А в России, где карты «Мир» вынуждены конкурировать с иностранными системами, НСПК старается не отставать от конкурентов.

На самом деле, с 2014 года платёжный рынок прошёл очень большой, иногда болезненный, путь локализации. Все карточные операции обрабатываются внутри страны, у нас есть российский аналог SWIFT, есть российская СБП и так далее. Поэтому тезис о критических рисках экономики и системы государственного управления мне кажется несколько преувеличенным.

С чисто операционной точки зрения, резкий переход на других вендоров и поставщиков (вне зависимости от их национальной принадлежности) – риск сам по себе. Банк – это огромная технологическая машина, которая обрабатывает платежи, управляет рисками, хранит и анализирует клиентские данные, формирует и сдаёт отчётность регуляторам. Сбои и ошибки неизбежно приведут к сбоям в обслуживании клиентов, этот риск вполне материален. К тому же банки связаны между собой: проблемы у одного неизбежно сказываются на других. Не говоря о том, что перестройка связана с внушительными затратами: особенно это актуально для низкомаржинальных банков, бюджеты и людские ресурсы у которых ограничены.

То, что оборудование и программное обеспечение, которое используют финансовые организации, должно работать стабильно, предсказуемо, быть защищено от внешних влияний и исключать риски контрагента – безусловно, правильно. Но оно также должно постоянно эволюционировать, отвечать требованиям банков, которые конкурируют с иностранными финансовыми сервисами. Эти критерии мне представляются первичными. И если отечественные предложения будут, во-первых, этим требованиям отвечать и, во-вторых, будут конкурентоспособны по цене, то финансовые организации сами будут постепенно на них переходить, даже без нормативной обязанности.

 

Другие материалы на главную тему выпуска BIS Journal №40 – «Импортозамещение в банках: 2021-2024»:

Импортозамещение в банках: между «да» и «нет»

Административное наказание против уголовного

5% против 95%

Эволюция против революции

Срединный путь против выстрела в ногу

Внутренний нарушитель против внешнего

Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

30.05.2023
Microsoft задумалась о создании агентства для надзора за ИИ
30.05.2023
Хакеры воруют пароли у российских компаний с помощью ПО с открытым исходным кодом
30.05.2023
РКН будет предоставлять банкирам ПДн россиян за плату — для скоринга и антифрода?
30.05.2023
Сбор и передача телефонных номеров банку не приведёт к решению проблемы мошенничества
30.05.2023
Как уберечь информацию при использовании облачного офисного софта
30.05.2023
«МойОфис», «Яндекс», VK и «Сбер» — что у них общего?
30.05.2023
Уязвимость GoAnywhere вышла на триллионные обороты
29.05.2023
В сеть слили данные сотрудников «Вкусно — и точка» (предположительно)
29.05.2023
«Изменения такого масштаба всегда встречались с тревогой и неопределённостью»
29.05.2023
Роскомнадзор начнёт блокировать рекомендательные сервисы?

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных