Владимир Бенгин просит банки не уходить в мессенджеры

Директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры России Владимир Бенгин считает, что нельзя приучать россиян к получению банковских услуг через иностранные мессенджеры.

Злоумышленники начали активнее задействовать мобильные телефонные номера, а также через мессенджеры в связи с невозможностью использования для вызовов подменных городских телефонных номеров, говорится в недавнем отчете Банка России. По разным оценкам, которые проводит Минцифры, около 65-80% всех вызовов мошенников проходят через WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России).

Нельзя приучать россиян к тому, чтобы они получали банковские услуги через иностранные мессенджеры, считает директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры России Владимир Бенгин.

«… я прямо призываю к этому: пожалуйста, не надо предоставлять услуги через мессенждеры! У меня прям призыв к банкам огромный!», — обратился он к представителям кредитных организаций в ходе Уральского форума «Кибербезопасность в финансах». «Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и предлагать какие-то слуги. Потому что мы никогда не сможем научить их, чему верить», — приводит слова Владимира Бенгина агентство Frank Media.

Сегодня большинство звонков мошенников идут с российских номеров, выявить конечного владельца бывает непросто. При росте числа звонков с иностранных номеров вычислить мошенников будет практически невозможно, учитывая, что WhatsApp находится вне российской юрисдикции, считает чиновник.

Мошенники часто ставят на аватар лейблы известных банков, Банка России или МВД. Поэтому некоторые граждане даже не проверяют номер телефона и принимают звонок как официальный, отметил Владимир Бенгин.

Поводом для беспокойства Минцифры стал активный переход банков в мессенджеры. Альфа-Банк и VK недавно запустили пилотный проект по отправке клиентам бесплатных уведомлений через VK Мессенджер. О запуске цифрового банка в Telegram объявил ВТБ, он также рассматривает возможность предоставления услуг через VK и «Одноклассники». Два года назад МТС банк и финтех-платформа Talkbank запустили совместного бота для повседневного банкинга в мессенджерах Telegram и WhatsApp.

В конце 2022 г. были внесены поправки в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые запрещают финансовым и страховым организациям использовать иностранные мессенджеры для общения с клиентами и передачи им информации. Поправки вступят в силу с 1 марта 2023 г. Перечень мессенджеров должен утвердить Роскомнадзор.

15 февраля, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

19.04.2024
Банкиры просят продлить сроки импортозамещения «инософта»
19.04.2024
Россияне смогут получить ЭП за пределами страны
19.04.2024
В России появится консорциум по кибербезопасности ИИ
18.04.2024
У нас есть GitHub дома. Вместо нацрепозитория готовое решение от вендора?
18.04.2024
Минэк создаст профильную комиссию по ИИ-расследованиям
18.04.2024
Видеоидентификация клиентов банков уже в этом году?
18.04.2024
Дано: смартфон. Форма: «Аквариус». Суть: «Лаборатория Касперского»
18.04.2024
Члены АБД утвердили отраслевой стандарт защиты данных
17.04.2024
ФСТЭК будет аттестовать не готовое ПО, а процесс его разработки
17.04.2024
Китайцы используют карты «Мир» для бизнес-платежей

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных