Во втором квартале этого года ЦБ РФ направил мобильным операторам 117634 запроса для отключения номеров телефонов, которые использовали мошенники.
По данным регулятора, за указанный период число хищений денежных средств в результате операций без согласия клиентов снизилось на 10,8% — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — и составило 211,2 тыс. Общий ущерб от такого рода действий достиг 2,8 млрд рублей (что на 5,5% меньше, чем годом ранее).
Чаще всего россияне становились жертвами при онлайн-шопинге (почти 140 тыс. случаев), в попытках воспользоваться системами дистанционного банковского обслуживания (37,3 тыс. случаев), а также в процессе пользования банкоматами и терминалами (32,4 тыс. случаев).
Также с начала года эксперты Центробанка выявили 467 мошеннических сайтов нефинансовых организаций и компаний, мимикрирующих под существующие финучреждения. Плюс 61 финансовую пирамиду.