Учитывая динамику мошеннических операций, Банк России совместно с коллегами из заинтересованных ведомств и федеральных органов исполнительной власти разрабатывает значимые для защиты граждан и всей финансовой отрасли инициативы по противодействию злоумышленникам. Прежде всего, они касаются изменения закона «О национальной платежной системе», заявил директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.
«Наша цель – предотвратить и максимально защитить от злоумышленников, как финансовые организации, так и потребителей финансовых услуг, – отметил он. – Если банк – отправитель платежа получил от нас информацию из базы о случаях и попытках перевода денежных средств без согласия клиента, но не учел её в своих бизнес-процессах и совершил перевод на такой счёт, то он будет, безусловно, обязан вернуть клиенту все похищенные средства. Это стимул для банков повышать качество своей работы за счёт совершенствования антифрод-процедур».
Чтобы дать шанс гражданам, попавшим на удочку мошенников, избежать потерь, регулятор предложил предусмотреть период «охлаждения», который означает, что банк в течение двух рабочих дней не будет переводить деньги по явно мошенническим операциям. «За это время клиент поймёт, что совершал действия под влиянием злоумышленников», – считает Уваров.
Еще одним действенным механизмом уже в отношении мошенников является отключения каналов дистанционного обслуживания. «Нам важно не допустить быстрый вывод денег или их перевод на другие счета, в том числе в разных банках. Мера будет применяться в отношении сомнительных лиц, информация о которых есть в ФинЦЕРТ Банка России», – отметил Уваров.