Когда дело доходит до конфиденциальности в интернете, одна крупная технологическая компания взяла на себя инициативу. Дадим подсказку: их имя — фрукт, а их основателю очень нравились черные водолазки.

Динь-динь-динь! Если вы угадали Apple, вы оказались в выигрыше. Технический гигант установил флаг в области конфиденциальности, удвоив идею о том, что это «фундаментальное право человека», и приняв жесткие меры в отношении приложений и сервисов, которые отслеживают пользователей и собирают данные. Только в этом году мы увидели, как они внедрили функции защиты от отслеживания, в том числе возможность отказаться от отслеживания приложений, а также функцию «Скрыть мою электронную почту», которая помогает защитить людей от утечки данных.

Конечно, они не идеальны. Apple критиковали за то, что правоохранительные органы могут получить доступ к данным, хранящимся в iCloud. Возникают серьезные вопросы о том, как данные собираются и используются в экосистеме Apple. И хотя это все еще далеко от идеала, но Apple продвинулась дальше по пути обеспечения конфиденциальности, чем большинство их конкурентов.

 

Что отслеживает Apple?

Очевидно, что у Apple много разных продуктов, поэтому давайте взглянем на их общую Политику конфиденциальности. В ней четко указаны ситуации, в которых они будут собирать данные, в том числе, когда вы «создаете Apple ID, подаете заявку на коммерческий кредит, покупаете и/или активируете продукт или устройство, загружаете обновление программного обеспечения, регистрируетесь на занятие в Apple. Храните, подключайтесь к нашим сервисам, связывайтесь с нами (в том числе через социальные сети), участвуйте в онлайн-опросах или иным образом взаимодействуйте с Apple».

 

Если вы сделаете что-либо из этого, они могут попросить следующее:

  • Информация об учетной записи, включая ваш Apple ID, адрес электронной почты, устройства, статус учетной записи и возраст.
  • Информация об устройстве, например серийный номер или тип браузера.
  • Контактная информация, которую вы предоставляете.
  • Информация о платеже, которую вы предоставляете.
  • Информация о транзакции, например, какие продукты Apple вы приобрели и когда.
  • Информация о предотвращении мошенничества.
  • Данные об использовании, например, какие приложения вы используете, история просмотров и поиска, взаимодействие с продуктом, данные о сбоях и производительности, а также другие диагностические данные.
  • Информация о местоположении, которая является точной только при использовании функции «Найти меня», в противном случае — неточной.
  • Информация о здоровье, если вы используете их приложение Health или функции здоровья на Apple Watch.
  • Финансовая информация, если вы предоставляете ее для любых «финансовых предложений под брендом Apple».
  • Правительственный идентификатор, если это требуется местным правительством для определенных услуг.
  • Все, чем вы делитесь с Apple по электронной почте, в социальных сетях или другим способом.

 

Что Apple делает с вашими данными?

Apple в первую очередь использует ваши данные для предоставления запрошенных вами услуг. В своей Политике конфиденциальности они специально заявляют, что хранят личные данные «только до тех пор, пока это необходимо для достижения целей, для которых они были собраны». Они также могут делиться ими с поставщиками услуг, которые связаны Политикой конфиденциальности Apple, и третьими сторонами, такими как финансовые учреждения, с которыми они сотрудничают, для предоставления таких услуг, как Apple Card или Apple Cash.

Самая неоднозначная группа, с которой Apple может поделиться моими данными, называется «Другие». В эту категорию входят нейтральные «другие», такие как ваш оператор связи, когда вы активировали свою учетную запись, и гораздо менее нейтральные «другие», такие как сотрудники правоохранительных органов или национальной безопасности. Однако Apple до сих пор сопротивлялась попыткам правоохранительных органов получить доступ к устройствам отдельных лиц, даже когда их обвиняли в ужасных преступлениях. Так что делайте с этим, что хотите.

В списке тех, с кем Apple делится данными, отсутствует заметная группа: рекламодатели. Apple не передает ваши данные рекламодателям и не объединяет их с другими наборами данных для показа вам целевой рекламы.

Однако они обрабатывают большую часть ваших данных и используют их для продажи рекламы в своей собственной экосистеме. Это странная серая зона, потому что они не передают ее третьим лицам, но продолжают собирать и использовать.

 

Стоит ли оно того?

Вердикт уже был озвучен в начале этой статьи, но повторим его здесь: если вы заботитесь о конфиденциальности, Apple — это то, что вам нужно. Это идеально? Нет. Есть ли еще какие-то успехи? Абсолютно. Есть ли у вас беспокойства? На сто процентов. Но в этом мире сбора и обработки данных они лучше, чем ничего.

 

Оригинал материала

5 ноября, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

18.04.2024
У нас есть GitHub дома. Вместо нацрепозитория готовое решение от вендора?
18.04.2024
Минэк создаст профильную комиссию по ИИ-расследованиям
18.04.2024
Видеоидентификация клиентов банков уже в этом году?
18.04.2024
Дано: смартфон. Форма: «Аквариус». Суть: «Лаборатория Касперского»
18.04.2024
Члены АБД утвердили отраслевой стандарт защиты данных
17.04.2024
ФСТЭК будет аттестовать не готовое ПО, а процесс его разработки
17.04.2024
Китайцы используют карты «Мир» для бизнес-платежей
17.04.2024
Хакеры вернулись к вербовке «народных» роутеров
17.04.2024
В 2023 году российские вендоры продали решений и услуг на 3,1 трлн рублей
17.04.2024
Антифрод-ИИ-платформа «Сбера» сводит на нет практически все попытки скамеров

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных