Сейчас в России аналитика в сфере ИБ и ИТ не играет большой роли, но если это поменяется, то у нас будет и свой Gartner, и платные подписки и тому подобное. Однако пока в это поверить сложно.
Такую точку зрения высказал генеральный директор Anti-Malware.ru Илья Шабанов в ходе Public Talk «Кибербезопасность и СМИ» в рамках онлайн-конференции Global Information Security Days 2020 «Кибербезопасность новой реальности».
Сейчас Anti-Malware.ru тратит свои собственные бюджеты на исследования, у них публикуется много сравнений и аналитических обзоров именно по рынку информационной безопасности. «Почему конкретно не появляется Gartner и почему мы не идем активно в это сторону? Потому что емкость этого рынка аналитики на данный момент очень маленькая», — отметил Илья Шабанов.
Вместе с тем он сказал, что интерес общественности к качественной аналитике заметен, например, по просмотрам их материалов. Однако тут же добавил, что они публикуют все бесплатно и это находит своего читателя. И вот сейчас построить коммерческую модель по продаже аналитики, наподобие Gartner, он не видит возможным.
«Если у нас будет больше богатого бизнеса и этот бизнес будет на коммерческой основе заинтересован в выборе, допустим, оптимального средства защиты, оптимального поставщика, то тогда эта идея будет набирать какой-то вес и будет интересна. На данный момент, вы же понимаете, мы в России живем и выбирается поставщик или продукт по защите далеко не по техническим требованиям, не потому что он существует самый лучший, а по каким-то другим причинам. Поэтому аналитика здесь не играет какой-то очень большой роли. Если это поменяется, то будет у нас и свой Gartner, и платные подписки, и тому подобное. Сейчас я не очень в это верю», — заключил Илья Шабанов.