Тинькофф банк: «Это наше время… Благодаря работе большей части коллектива в облаке и до пандемии банк в настоящее время чувствует себя весьма комфортно»

Так охарактеризовал нынешнюю ситуацию на банковском рынке председатель правления банка Тинькофф Оливер Хьюз в ходе онлайн-конференции «Банки в новой реальности: вызовы и взгляд в будущее», организованной 14 мая компанией Frank RG.

Он поделился своей точкой зрения на положение, сложившееся в результате пандемии и на то, каким он видит бизнес банка в ближайшие месяцы. Оливер Хьюз отметил, что благодаря работе большей части коллектива в облаке и до пандемии, банк в настоящее время чувствует себя весьма комфортно.

13 мая Тинькофф Банк анонсировал промежуточные сокращённые консолидированные финансовые результаты по МСФО за 3 месяца. Оливер Хьюз назвал их «хорошими, несмотря на создание больших резервов согласно МСФО 9».

В первом квартале 2020 года банк показал высокие результаты, несмотря на беспрецедентные трудности, с которыми столкнулись клиенты Тинькофф и потребители в России из-за пандемии COVID-19. «Наша чистая прибыль выросла на 26% до 9,0 млрд рублей», – отметил председатель правления банка Тинькофф.

При этом в банке пока нет чёткого понимания того, как ситуация будет развиваться в дальнейшем, именно поэтому организация предпочитает занимать в настоящее время более консервативный подход в бизнесе. В большей степени речь, конечно, идёт о физических лицах.

«Я не думаю, что общий кредитный портфель будет расти в ближайшее время, – сказал Оливер Хьюз. – Ситуация вряд ли изменится, если, конечно, не случится пресловутый отскок осенью. К сожалению, это маловероятно. Почему мы думаем, что безработные трудоустроятся к осени, я не понимаю».

Модератор конференции генеральный директор Frank RG Юрий Грибанов отметил, что, без сомнений, с точки зрения технологий, банк готов к подобному кризису лучше других, а может быть даже лучше всех, поскольку банк изначально был цифровым и цифра – это его генетика. Поэтому с точки зрения сервиса работа на удалёнке банк не пугает. «Насколько ваша бизнес-модель оказалась подготовленной? Всё-таки вы работаете в рисковом сегменте или относительно рисковом – это беззалоговое кредитование, это малый и средний бизнес, который сейчас пострадал больше других. Насколько данная модель оказалась устойчивой и как вы с ней себя чувствуете?», – такой вопрос модератор конференции адресовал председателю правления банка Тинькофф.

«Я бы сказал, что цифра – это наш остов, а данные – это наш ДНК, – подчеркнул Оливер Хьюз. – Мы действительно оказались очень хорошо готовы. Большинство наших коллег и так сидят в облаке, и поэтому не было проблемы, чтобы перевести оставшуюся часть штата в облако. Я сам удивился, насколько это гладко и быстро произошло. Нашей задачей было сделать так, чтобы для клиентов не возникало никаких проблем. Так и получилось. Поэтому мы чувствуем себя очень комфортно и главное – мы растём. При некотором замедлении в кредитовании, причины которого очевидны, в других областях мы растём». Происходит это в том числе и за счёт некредитного бизнеса банка.

«За последние годы изменилась структура наших доходов», – отметил Оливер Хьюз. В настоящее время основными драйверами роста является несколько направлений – это Tinkoff Black, Тинькофф Бизнес, Тинькофф Страхование, онлайн-эквайринг, много других комиссионных бизнесов, то, что объединено общим названием лайфстайл-услуги.

«А в таком направлении как Тинькофф Инвестиции у нас просто космический рост», – рассказал Оливер Хьюз. Количество брокерских счетов выросло более чем на 600 000 с начала года (общее число счетов достигло 2,0 млн), приток средств клиентов в апреле составил рекордную сумму – 23 миллиардов рублей. По итогам апреля Тинькофф Инвестиции уже пятый месяц подряд лидирует по количеству активных клиентов, подключённых к торгам и совершающих операции на Московской бирже.

«У нас очень много источников роста, – резюмировал председатель правления банка Тинькофф. – Сейчас 11 миллионов клиентов находятся в экосистеме, и мы знаем, как вырасти до 20 миллионов. Мы прекрасно себя чувствуем и это наше время».

Оливер Хьюз, председатель правления банка Тинькофф
15 мая, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

25.04.2024
Изображение фейковое, зато истерика «настоящая». Немкин — о скамерской фишке этого сезона
25.04.2024
«Нет никаких сомнений, что это — мошенники». Скамеры используют схему с полисом ОМС
25.04.2024
Sentry: Мы встроили экран в твою карту, чтобы ты всегда мог смотреть на свой нулевой баланс
25.04.2024
Банк России подбил имеющуюся на 2024 год статистику по СБП
24.04.2024
У «Сбера» (и рынка?) будет свой SAP за «миллиарды рублей»
24.04.2024
В I квартале хакеры совершили более 19 млн атак на смартфоны россиян
24.04.2024
Минпромторг раздаёт деньги на отечественные решения
24.04.2024
Правительство одобрило ужесточение наказания за утечку ПДн
24.04.2024
«Мы разработали законодательную инициативу по дропам»
24.04.2024
«Мы обеспечили определённый уровень заказа». ГРЧЦ продолжает импортозамещать чипы

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных