Решила долго не ждать и сразу открыть рубрику #глазамистудентаИБиСА. Как ребятам учится тут? Что хватает, что не хватает? Может быть, разбираясь в подходах к ИБ – практики и эксперты идём не туда?
 

Мне кажется важно прислушиваться в обе стороны. Поделюсь с вами мыслями студента 3 курса =) 

Gaurus, ИТ ХАБ колледж, 3 курс. Айтихаб - это очень специфический и молодой колледж, когда я туда поступал, повсеместно фигурировал лозунг #мы_другие, сейчас об этом чуть реже слышу (а мы и правда – другие. Наверное, ни в одном колледже нет такой гибкости, куда приходит столько разных целеустремлённых людей из отрасли и направления как такового, - примечание автора). Но в общем, это очень хорошо описывает плюсы и минусы наше колледжа.

Чтобы добавить больше конкретики в вышесказанное, пройдусь по наиболее заметным аспектам, уточню «Почему мы другие?».

+ Система обучения на базе контрольных точек. Большая часть российских учебных заведений проводит оценку знаний и навыков по системе зачётов и/или накопления оценок. Оба подхода невероятно субъективны, а система зачётов и вовсе негативно влияет на качество запоминания информации студентами. В отличие от них, система контрольных точек способствует декомпозиции информации и более динамичной оценки знаний и навыков.
  
+ Руководство поддерживает инициативы студентов. Под инициативами я имею в виду проектную, организаторскую, клубную деятельности, а также поиск работы и некоторые другие запросы, поступающие со стороны студентов. К подобным вещам руководство относится крайне лояльно.

+ Преподаватели - специалисты в своей области. Если кто-то скажет «специалист ≠ преподаватель», я с ним соглашусь. Но лучше человека, который постоянно варится в своей сфере, придумать практические задачи и рассказать о тонкостях разных систем, не сможет никто. 

(Вот тут я, как архитектор, хотела сделать упор. Да, сейчас крайне сложно вырвать эксперта с основной работы, но без некого социального альтруизма – мы не построим независимое государство с сильной защитой информации и информационных ресурсов). 

А теперь, вопрос: «Почему эти плюсы не всегда работают в лучшую сторону?». Ответ прост: страдает реализация. Поэтому далее я напишу о том «Что хотелось бы сделать лучше?».

Во-первых, везде нужен баланс. То, что у нас «крайне практический» уклон - это хорошо, но из-за этого часто видны ситуации, когда студенты делают «то не знаю что, затем не знаю зачем». И если ответить на эти два вопроса, то вся практика, которую мы получаем, стала бы в разы полезнее для большинства студентов. (тут я соглашусь – за год перестроить всю систему в ИБиСА не получилось, но мы идём по пути выстраивания логической цепочки для понимания студентами, что они учат и зачем. Например, в 2021-2022 году был внедрён «Карьерный навигатор профессий», чтобы хоть немного помочь разобраться в этом). 

Во-вторых, руководство хорошо относится к инициативам, но оно отнюдь не прозрачно в плане обучения настолько, насколько хотелось бы. Студент с более-менее хорошей теоретической базой и знанием основ специальности способен обучить себя самостоятельно лучше и быстрее, чем те, кто учатся по программе колледжа. И даже несмотря на это, колледж усердно настаивает на том, что «оценки и посещаемость - показатель знаний», возможно, потому что других источников информации у них просто нету, а оценивать надо. (а тут нужен баланс – гибкость в колледже хорошо, но есть обязательные истории, и это оценки и посещаемость. Самообразование никто не отменял, а даже наоборот – рекомендовал бы!).

Ну и в заключение скажу о преподавателях. Они хороши как специалисты, их всегда можно спросить по теме или обсудить непонятные моменты. Так что «Москва не сразу строилась», но да – МЫ ДРУГИЕ!).

13 июля, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

06.10.2022
Главный тренд ИБ — проекты по внедрению российских решений
06.10.2022
«Белые шляпы» почистят «Госуслуги» от уязвимостей
06.10.2022
Центробанк предупреждает о новой волне мошенничества
06.10.2022
ЦБ РФ до конца года не будет наказывать банки за отсутствие идентификации через ЕБС
06.10.2022
Евросоюз запрещает обслуживание криптокошельков граждан РФ
06.10.2022
ФБР и CISA — о том, насколько успешными бывают атаки на электоральную систему
05.10.2022
Финляндия ожидает начало вредоносной киберактивности со стороны России
05.10.2022
Главный риск, что компании останутся на зарубежных продуктах
05.10.2022
Открытие киберполигона МТУСИ на базе решений ГК «ИнфоТеКС»
05.10.2022
Турция предложит россиянам карты своей платёжной системы. Вместо «Мира»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных